Этнокультурный туризм как разновидность познавательного туризма в регионах России
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность данной статьи заключается в том, что развитие этнокультурного туризма является важной составляющей сохранения культурных ценностей малых народов страны. Целью исследования является исследование территорий проживания малых народностей по регионам страны. В статье использованы такие методы исследования как методы анализа и синтеза, метод факторного анализа. Результатами статьи являются региональные данные, которые подтверждают развитие этнокультурного туризма на территории Российской Федерации. В таблицах 1 и 2 приведены данные о проживании малых народов на определенных территориях России. В таблице 3 приведены этнографические туры, которые знакомят туристов с колоритом коренных жителей малых народностей. В заключении авторы отмечают, что Свердловская область и другие регионы страны имеют все основания для дальнейшего развития этнокультурного туризма, который является основой сохранения традиционных ценностей, религии и культуры малых народов страны.

Ключевые слова:
этнокультурный туризм, малые народы, этнические группы, национальные традиции, языковые особенности, туристические потоки
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ № 132-р от 4 февраля 2009 года «Об утверждении Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://government.ru/docs/30063/

2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р (ред. от 21.03.2019) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164146/

3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 22.01.2024 г. № 27 «Об утверждении методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма» [Электронный ресурс]:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408380083/

4. Столицы и административные центры РФ [Электронный ресурс]: https://www.uirz.ru/Obzor/obzor8.html

5. Антамошкина Е.Н., Бараташвили Э. Э. Этнографический туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в регионах России // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования: материалы ежегодной II международной научно - практической конференции. – Волгоград. 2018. С. 81 - 85.

6. Балабейкина О.А. Религиозный туризм в регионе: современное состояние и перспективы развития (на примере Волгоградской области) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. Экология. 2020. Т. 22. № 1. С. 83 - 94.

7. Бахтина С.М., Смирнов Д. В. Этнический туризм в России на современном этапе развития индустрии туризма // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: сб. научных трудов Международной конференции. – Симферополь. 2018. С. 21 - 23.

8. Бодрова О.А. «Поморский бренд» в культурно-массовой деятельности Мурманской области. К вопросу о социокультурном потенциале и практике регионального брендинга // Труды Кольского научного центра РАН. 2018. Т. 9. № 11. С. 32 - 41.

9. Максанова Л. Б., Хандажапова Л. М., Еремко З. С. Развитие этнографического туризма в России: анализ региональных проектов // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2020. № 1. С. 20 - 28.

10. Митнёва Е.Д. Репрезентация и конструирование идентичности коренных народов в онлайн и оффлайн медиа, развлекательной индустрии и туризме на примере саамов // История и культура Русского Севера и Арктики: сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых / Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М.В. Ломоносова. Высшая школа социально - гуманитарных наук и международной коммуникации.– Архангельск. 2018. С. 97-102.

Войти или Создать
* Забыли пароль?