Современные тенденции и подходы предприятий к инвестированию в маркетинг
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются современные тенденции и подходы предприятий к инвестированию в маркетинг в условиях динамично меняющегося рыночного окружения. Рассмотрены ключевые факторы, влияющие на принятие инвестиционных решений в сфере маркетинга, а также влияние цифровых технологий, данных и аналитики на рентабельность маркетинговых вложений. Особое внимание уделено интеграции искусственного интеллекта, автоматизации маркетинговых процессов и развитию омниканальных стратегий как инструментов повышения эффективности затрат. Проанализированы современные маркетинговые инструменты, такие как Big Data, CRM-системы, чат-боты, персонализированные рекламные кампании, а также модели программируемой рекламы (programmatic advertising). Рассмотрено влияние глобализации и цифровизации на стратегии маркетинговых инвестиций предприятий, а также методы оценки их эффективности с использованием ключевых показателей, включая ROI, CAC, CLV, ROMI и маржинальный доход от рекламных активностей. На основе проведенного анализа предложены практические рекомендации по повышению рентабельности маркетинговых инвестиций, адаптации стратегий к изменяющимся рыночным условиям и повышению их экономической эффективности в условиях неопределенности.

Ключевые слова:
инвестиции в маркетинг, современные тенденции инвестирования в маркетинг, маркетинговые стратегии, технологические изменения, глобализация, потребительский рынок, экономическая политика, конкурентоспособность, цифровизация, Big Data, CRM, искусственный интеллект, автоматизация маркетинга, персонализация, мобильный маркетинг, омниканальные стратегии, социальная ответственность, устойчивое развитие, чат-боты, аналитика, ROI, CAC, CLV, KPI, клиентский опыт, маркетинговые технологии, маркетинговые метрики, онлайн-реклама, цифровые платформы, UX-аналитика
Список литературы

1. Лебедев, С. А. Философия науки: учебное пособие для вузов / С. А. Лебедев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.

2. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Основы теории. Москва: Издательство Юрайт, 2024.

3. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.

4. Джабарова, С. С. Развитие интернет-маркетинга в России / С. С. Джаба- рова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – No 7. – С. 183−186.

5. Короленко, А. Н. Интернет-маркетинг как инструмент развития совре- менного предприятия / А. Н. Короленко, П. Е. Гурина // Стратегический и инно- вационный менеджмент. – 2017. – No 1(1). – С. 44−55.

6. Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012.

7. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 521 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01588-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535931.

8. Овсянников, А. А. Стратегический и операционный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17732-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545089.

9. Бенедичук А.Ю. Тенденции интернет-маркетинга: социальное доказательство и персонализация // Издательство: Издательский дом «Гребенников». – 2018. – No5. – С. 314-322.

10. Барченков И.В. Базовые элементы интернет-маркетинга // Издательство: Издательский дом «Гребенников». – 2018. – No3. – С. 168-171.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2017. – 167 с.

12. Черенков А.А. интернет и маркетинговые исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. –-2018. – No 2. – С. 12 – 15.

Войти или Создать
* Забыли пароль?