УДК 332 Региональная (территориальная) экономика. Земельный (аграрный) вопрос. Жилищное хозяйство
В статье авторами рассматривается место и роль образования в социально-экономической системе Российской Федерации. Экономический рост страны находится в непосредственной связи с накоплением кадрового капитала. Образование является одной из самых развивающихся сфер человеческой деятельности, за счет которой обеспечивается сохранение и приумножение природных ресурсов страны, а также экономическое и культурное развитие. Авторами представлен опрос респондентов о профессиональном выборе. В статье приведен аналитический обзор показателей, за счет которых обеспечивается социально-экономическое развитие Нижегородской области. Цель исследования роли образования в социально-экономической системе заключается в изучении социально-экономических барьеров, препятствующих адаптации на рынке труда и разработке предложений, сконцентрированных на увеличение социально-экономической эффективности образования. Задачи исследования: установить место и роль образования в народном хозяйстве страны; проанализировать ключевые принципы и утверждения процессов и явлений, сложившихся в экономике и сфере образования; разработать рекомендации, способствующие увеличению эффективности функционирования образовательных организаций, а также увеличению качества образовательных услуг. В образованном обществе реализуются интенсивные темпы экономического роста, в результате страна получает значительный образовательный потенциал. Переход к новой роли человеческого капитала вызовет важнейшие трансформации в выработавшейся образовательной системе. Образование является важнейшим компонентом, который увеличивает эффективность кадрового потенциала страны. Авторами статьи определяется необходимость совершенствования и повышения качества образования страны, так как в каждый области деятельности, в каждой общественной структуре неизменно необходимы образованные люди, грамотные и квалифицированные специалисты.
образование, образовательная организация, инновационное предпринимательство, бизнес, работодатель
1. Ангел О.Б. Высшее образование и карьера. Роль вуза в трудовой деятельности // Педагогика современности. 2022. № 2 (24). С. 6–8.
2. Андрианов, М.В. Роль и задачи образования в современном обществе / М.В. Андрианов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2023. № 1 (448). С. 21-23. URL: https://moluch.ru/archive/448/98634/ (дата обращения: 07.11.2024).
3. Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование» // Евразийский союз ученых. 2017. № 11–2 (44). С. 16–19.
4. Горчакова Н.Ф. Роль образования в современном обществе // Вестник научных конференций. 2018. № 10–1 (38). С. 34–36.
5. Гречихин В.Г. Место и роль образования в современном обществе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 5 (73). С. 22–25.
6. Кузнецов В.П., Кузнецова С.Н., Бакулина Н.А. Современные подходы использования информационных технологий в учебном процессе вуза. Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2021. № 3 (81). С. 112-117.
7. Кузнецова С.Н., Гнездин А.В., Скороходов И.С., Жерихова Н.А. Популяризация предпринимательского образования. Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 80-82.
8. Кузнецова С.Н., Козлова Е.П., Сурнина В.С., Пасечник А.С. Реализация проекта "Предпринимательский хакатон в образовании". Вестник педагогических наук. 2022. № 1. С. 34-37.
9. Кузнецова С.Н., Кутепова Л.И., Гнездин А.В., Скороходов И.С., Анисимова А.Е., Фонарева Е.Д. Образование и его влияние на экономический рост. Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3. С. 139-144.
10. Курилкина О.А., Орлова Е.В. Особенности общественного контроля в сфере образования // Педагогическое образование: традиции и инновации. 2022. № 1. С. 20–28.
11. Сираева М.Н. Гуманитарная образовательная среда регионального вуза как объект мониторинга и менеджмента. Журнал: Вестник Мининского университета. Т. 12. № 1 (46). 2024. с. 3.