Феномен консалтинговых услуг как фактора модернизации образовательного процесса
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается теоретический анализ понятия образовательного консалтинга в парадигме цифровой трансформации экономики. Внимание уделено задачам, стоящим перед педагогами, определена возможность передачи некоторых из них на аутсорсинг независимым специалистам. Определено место консалтинговых услуг в образовательном учреждении, рассмотрены преимущества и недостатки работы сторонних консультантов организации. Все образовательные организации, ведущие свою деятельность в Российской Федерации любого уровня, имеют ряд проблем. Образовательный процесс представлен несколькими сторонами, среди которых руководство, преподаватели, передающие свои знания и профессиональный опыт, и обучающиеся, которые, в свою очередь данные знания приобретают. Современные условия внешней среды, социальные, экономические и политические преобразования, не проходят бесследно для рынка труда, соответственно, изменились требования к выпускникам, которые должны обладать необходимыми компетенциями, знаниями и умениями, чтобы удовлетворять потребности работодателей. В связи с этим встает острая необходимость в модернизации учебного процесса, переоснащении материально-технической базы образовательного учреждения, совершенствовании учебно-методической документации, финансово-хозяйственной деятельности организации, углублении в психологическую составляющую педагогической работы с обучающимися и многое другое. В данном случае оптимальным вариантом станет привлечение стороннего специалиста, консультанта, который, сохраняя независимость и объективность, сможет повысить эффективность деятельности образовательной организации по ряду направлений.

Ключевые слова:
консалтинг, образовательный консалтинг, образовательная система, аутсорсинг, консультационные услуги, цифровая трансформация, дистанционная работа
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Иванова В.В. Рынок консалтинговых услуг в современных условиях мировой экономики / В.В. Иванова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 2 (84). С. 55-57.

2. Оболонский Ю.В. Цифровая трансформация государственного управления // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 1. № 10 (130). С. 103-109.

3. Куликов А.В., Васина Е.В., Подготовка персонала как ключевая проблема кадрового обеспечения организаций, функционирующих на рынке консалтинговых услуг// В сборнике: Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала. Вузовско-академический сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2021. С. 44-48.

4. Песоцкая Е.В. Управленческий консалтинг в системе непрерывного профессионального образования / Е.В. Песоцкая, Л.Г. Селютина, А.М. Слинков, М.О. Иванова // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. - 2021. - Т. 7. - № 3. - С. 84-95.

5. Экономический консалтинг / С.Б. Баурина, М.В. Зурин, А.Р. Есина [и др.] ; РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2023. – 216 с. – EDN EUHLOC. – Текст : непосредственный.

6. Ржавина Н.Д., Федорова С.Н. КОНСАЛТИНГОВАЯ СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСАЛТИНГА В ВУЗЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5.;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31071 (дата обращения: 06.11.2024).

7. Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Шишкина М. Е. Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения // Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 1. С. 68−79. DOI: 10.26 907/esd14.1.08.

8. Саханский Н. Б. Роль и место консультанта в образовательном процессе // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1 (17). С. 79–98.

9. Швецова Н.К., Швецов А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31959 (дата обращения: 07.11.2024).

10. Тодика М.В. Тенденции развития рынка консалтинговых услуг в РФ в условиях кризиса / М.В. Тодика, В.Э. Тибилова // В сборнике: Общество и экономика знаний, управление капиталами: цифровая экономика знаний. Краснодар, 2022. С. 452-457.

11. Steeie F. Consulting for organisational change. — Amherst, MA: University of Massachusetts Press, 1999. – 231с.

12. Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. — EnglewoodCliffs,NJ: Prentice Hall, 1983. – 564 с

13. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г., Слинков А.М., Иванова М.О. Управленческий консалтинг в системе непрерывного профессионального образования// Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 3. С. 84-95.

14. Häyrinen-Alestalo, M., Peltola, U. The Problem of a Market-oriented University // Higher Education. 2019. № 52. P. 251–281 DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-004-2749-1

15. Лапекина, Н.Н. Роль и значение сферы образовательных услуг на современном этапе развития государства / Н.Н. Лапекина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2021. - №8. – С. 344-348

Войти или Создать
* Забыли пароль?