УДК 004.89 Прикладные системы искусственного интеллекта. Интеллектуальные системы, обладающие знаниями
Статья исследует перспективы и возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе агроинженерных вузов. Рассматриваются современные технологии и методы, позволяющие оптимизировать процесс обучения студентов, а также повысить качество образования в данной области. Авторы анализируют примеры успешного применения ИИ в преподавании, освещают преимущества и вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты. В заключении делается вывод о том, что использование искусственного интеллекта в агроинженерных вузах может значительно улучшить учебный процесс и подготовку специалистов к требованиям современной аграрной отрасли.
искусственный интеллект, образование, преподавание, агроинженерные вузы, учебный процесс, оптимизация обучения, студенты, рекомендации, возможности
1. Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Основы искусственного интеллекта: учебное пособие / 1. Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Ч М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Ч 127 с.: ил. Ч (Педагогическое образование).
2. Искусственный интеллект в образовании [Электронный ресурс]: https://www.tadviser.ru/index.php
3. Кашаф, М., Барадар, Х. (2020). Overview of artificial intelligence applications in agriculture and agricultural education. Computers and Electronics in Agriculture, 171, 105331
4. Роберт И.В. Развитие образования в условиях цифровой парадигмы в контексте аксиологического подхода // Мир психологии. – 2021. - № 1-2 (105). – С. 89-103.
5. Роберт И.В. Стратегические направления развития информатизации отечественного образования в условиях цифровой трансформации // Человеческий капитал. – 2021. - № S5-3 (149). – С. 16-40.
6. Ватьян А.С., Гусарова Н.Ф., Добренко Н.В. Системы искусственного интеллекта. – СПб: Университет ИТМО, 2022. – 186 с
7. Коровникова Н.А. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы // Социальные новации и социальные науки. – 2021. — № 2 (4). – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-problemy-i- perspektivy (дата обращения: 30.05.2024). – Текст: электронный.
8. Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. – 2018. – Nº 6. – C. 41-49. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-i-iskusstvennyy-intellekteyforiya-i-alarmizm (дата обращения: 30.05.2024). — Текст: электронный.
9. Видова Т.А. Возможности применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-tehnologiy-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer (дата обращения: 30.05.2024). — Текст: электронный.