РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу влияния маркетинговых исследований на эффективность и устойчивость цепочек поставок в агропромышленном секторе. Исследование акцентирует внимание на том, как глубокое понимание потребностей и предпочтений конечных потребителей может способствовать оптимизации процессов закупки, производства и распределения сельскохозяйственной продукции. Авторы статьи демонстрируют, что систематическое применение данных маркетинговых исследований позволяет предприятиям не только повысить уровень удовлетворенности клиентов, но и значительно уменьшить издержки за счет более целенаправленного управления запасами и оптимизации логистики. Статья основывается на анализе кейсов из различных регионов, показывая, как изменения в маркетинговых стратегиях приводят к улучшению процессов в цепочке поставок и как это влияет на общую операционную эффективность предприятий. В заключение авторы предлагают рекомендации для агропромышленных компаний по интеграции маркетинговых исследований в стратегическое планирование цепочек поставок.

Ключевые слова:
маркетинговые исследования, цепочки поставок, сельскохозяйственная продукция, оптимизация логистики, управление запасами, удовлетворенность клиентов, агропромышленный комплекс
Список литературы

1. Авакян, Г. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Г. А. Авакян, Э. А. Климентова // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2, № 4. – С. 67. – EDN ZBDCPM.

2. Бондаренко, В. А. Маркетинг и маркетинговые исследования в импортозамещающих инициативах сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственной продукции / В. А. Бондаренко, Я. М. Бабич, Е. Э. Чертянина // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2016. – № T17. – С. 945-949. – EDN WYXKMX.

3. Брянская, О. Л. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции / О. Л. Брянская // Наука без границ. – 2018. – № 1(18). – С. 15-20. – EDN YOPLTF.

4. Ван, Ю. Исследование модели маркетинга сельскохозяйственной продукции в провинции Хэйлунцзян / Ю. Ван, Я. Яо // Russian Economic Bulletin. – 2022. – Т. 5, № 5. – С. 256-261. – EDN GLHNXC.

5. Зарифзода, З. Маркетинг - важный фактор увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции / З. Зарифзода // Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. – 2018. – № 1-4-2(57). – С. 131-137. – EDN TLBAYO.

6. Михайлова, Л. И. Механизмы управления маркетингом и сбытом продукции сельскохозяйственных предприятий на рынке зерна / Л. И. Михайлова, М. А. Лышенко, Т. В. Устик // Международный научно-производственный журнал "Экономика АПК". – 2018. – № 10(288). – С. 40-49. – DOIhttps://doi.org/10.32317/2221-1055.201810040. – EDN YNGUGT.

7. Молькин, А. Н. Роль маркетинга взаимодействия в процессе продвижения продукции сельскохозяйственных кооперативов / А. Н. Молькин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 11. – С. 175-180. – EDN ZWJJSL.

8. Назаров Д.М. Цифровизация сельского хозяйства на примере Румынии / Д. М. Назаров, И. С. Кондратенко, В. В. Сулимин, В. В. Шведов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2022. – № 6(390). – С. 622-624. – DOIhttps://doi.org/10.55186/25876740_2022_65_6_622. – EDN KEQEIC.

9. Осинина, А. Ю. Особенности международного маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия / А. Ю. Осинина // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2021. – № 2(71). – С. 108-117. – DOIhttps://doi.org/10.33938/212-108. – EDN SELITL.

10. Рахимов, Ш. Х. Факторы маркетинга сельскохозяйственной продукции / Ш. Х. Рахимов // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. – 2016. – № 2/5(207). – С. 94-98. – EDN XFVVGX.

11. Тетенькина, Я. А. Отличительные черты стратегии маркетинга рынка сельскохозяйственной продукции / Я. А. Тетенькина // Дневник науки. – 2018. – № 10(22). – С. 29. – EDN YMMALR.

12. Хидаят, Р. А. Сравнительный анализ стратегий переработки и маркетинга сельскохозяйственной продукции: идеи для улучшения / Р. А. Хидаят // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2023. – № 11. – С. 166-169. – EDN OONJSX.

Войти или Создать
* Забыли пароль?