РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОТВЕДЁННЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, НА ПРИМЕРЕ СКОРОСТНОЙ ТРАССЫ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ М11
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Каждый год в России строится от 300 до 500 км качественных автомобильных дорог (автомагистрали, 1 и 2 класс). С учётом расстояний, разделяющих города в нашей стране, - строительство дорог является одним из приоритетных направлений развития экономики. Однако, строительство автомобильной дороги оказывает значительное влияние на окружающую среду сразу в нескольких направлениях: химическое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностного стока, почвенного и растительного покрова, изменение акустического режима прилегающей территории, механическое перемещение земляных масс в ходе строительства, изменение гидрологического режима водных объектов, и т.д. Для целей снижения негативного влияния процесса строительства дорог на окружающую среду необходимы продуманные и системные программы рекультивации, которые будут способны минимизировать возникающий ущерб.

Ключевые слова:
автомобильные дороги, линейные объекты, рекультивация земель, строительство
Текст
Every year in Russia, from 300 to 500 km of high-quality roads are built (motorways, 1st and 2nd class). Taking into account the distances separating cities in our country, the construction of roads is one of the priority directions of economic development. However, the construction of highways affects the environment in several directions at once: chemical pollution of atmospheric air, surface water, soil and vegetation, changes in the acoustic regime of the adjacent territory, mechanical movement of land masses during construction, changes in the hydrological regime of water bodies, etc. In order to reduce the harmful effects on the environment, it is necessary to develop and use remediation programs that will be able to minimize damage.
Список литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации с последними изменениями на 2018 год (ред. от 12.07.2018). - М.: Эксмо - Л., 2018. - 192 с

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации с последними изменениями на 2018 год (ред. от 25.12.2018). - М.: Эксмо - Л., 2018. - 226 с

3. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.27.2018). - М.: Проспект - Л., 2018. - 72 с.

4. Закон Российской Федерации «О недрах» (ред. от 03.10.2018). - М.: Проспект - Л., 2018. - 72 с.

5. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)

6. ВСН 182-91 Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства

7. ГОСТ 17.4.3.02-85 (СТ СЭВ 4471-84) Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

8. ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы (ССОП). Земли. Общие требования к рекультивации земель (с Изменением N 1)

9. ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

10. ГОСТ 17.5.1.02-85 Охрана природы (ССОП). Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации

11. Акуленко Ю.Н., Игнатов Р.А. Автомобильные дороги и их влияние на окружающую среду // Вестник АГАУ. 2018. №4. С - 435

12. Балацкий Д. В., Швецов А. Я. Антропогенное воздействие на почвы при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и влияние его на здоровье человека // Вестник АГАУ. 2016. №4. С - 243

13. Мартынов К.Ф. Система водоотвода автомобильных дорог // Современные инновации. 2016. №10 (12). С - 117

14. Левкович Т.И., Мевлидинов З.А., Черненков А.В. Об использовании отработанных карьеров под водоемы при строительстве автомобильных дорог // Научный журнал. 2017. №7 (20). С - 129

15. Тарасова О.Ю., Москалева С.А., Ларина А.В. Геоэкологические аспекты проектирования автомобильных дорог // Современные проблемы территориального развития. 2018. №2. С - 267

Войти или Создать
* Забыли пароль?