Россия
Работа содержит описание характера механизмов координации стейкхолдеров системы высшего образования в период с 1820 по 1863 годы - период активной фазы институционального строительства и одновременно системных трансформаций высшего образования России.Статья является частью исследования механизмов координации акторов высшего образования в отдельные исторические периоды. Анализ заявленного исторического периода позволил идентифицировать совокупность идеально-типических механизмов координации, большая часть из которых подчинена существующей в анализируемый период государственной политике.
механизмы координации деятельности, высшее образование, иерархия, согласование, стандартизация
1. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2004. - 512 с.: ил. - (Серия «Деловой бестселлер»).
2. Змеев В. А. Курс лекций по истории высшей школы российской империи / В. А. Змеев. - Москва: МАКС Пресс, 2010. - 450 с.
3. Новгородцева А. И. История становления высшего образования в России сквозь призму функционирования Славяно-Греко-Латинской академии / А. И. Новгородцева // Высшее образование в России: история и современность: сборник научных трудов / науч. ред. М. А. Дьячкова ; отв. ред. О. Н. Томюк. - Екатеринбург: УрГПУ, 2017. - С. 6-11.
4. Голованова В. Ф. Становление высшего образования в Российской империи в начале XIX века: правовой аспект // Вестник ННГУ. 2014. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru
5. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения, 1802-1902. - СПб. : М-во нар.просвещения, 1902. - II, 785 с.
6. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России. Т. 3: Университетская профессура и подготовка Устава 1836 г. - М., 2003.