Россия
Россия
Россия
Реализация приоритетов кадровой политики в контексте новой индустриальной модели авиационной промышленности Российской Федерации требует пересмотра подхода к структуре и содержанию образовательных программ Корпоративного университета Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Использование структурного подхода выделяет в качестве основных объектов инвестирования образовательные единицы в рамках четырех базовых программ Корпоративного университета, направленных на профориентационную работу с молодежью, обучение на производственных площадках, повышение профессиональной и управленческой квалификации развитие корпоративной культуры и кадрового резерва. Образовательная единица Корпоративного университета представляет собой образовательную программу, выделенную по профилям и формам обучения - дистанционное электронное, очное, смешанное. По продолжительности обучения выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы. Считаем, что основным результатом капитальных вложений может стать изменение показателя обеспеченности образовательных единиц объектами учебной инфраструктуры, обучающим оборудованием, компьютерной техникой и программным обеспечением, а также достижение опережающего профессионального роста преподавателей и сотрудников. В качестве критерия эффективности может быть принят показатель прироста ресурсной обеспеченности образовательных программ, приходящегося на единицу дополнительных капиталовложений. Он позволяет произвести детализированную оценку эффективности инвестиций, как по всей совокупности направлений капиталовложений, так и укрупненную оценку для целей вертикального и горизонтального анализа по профилям программ, формам и территориям обучения. Таким образом, система показателей включает совокупность частных критериев оценки эффективности инвестиций по направлениям инвестирования, представляющих собой отношение прироста ресурсной обеспеченности к сумме дополнительных капиталовложений, а также интегральный критерий, позволяющий оценить эффективность инвестиций в стратегическое развитие Университета, соответствующее кадровой политике ОАК.
образовательные программы, Корпоративный университет, индустриальная модель, авиация, критерий эффективности инвестирования, ОАК, управление персоналом
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»: Утв. постановлением Правительства № 303 от 15.04.2014. URL: http: // minpromtorg.gov.ru / common/upload / files / docs / Reg_gp1_rap_dop.pdf (дата обращения: 10.03.2017).
2. Кадровая политика ОАК. URL: http: // www.uacrussia.ru / ru / corporation / personnel-policy /sustained-education / (дата обращения: 03.02.2017).
3. Стратегические цели ОАК до 2035 года и направления преобразований для их достижения. URL: http: // www.uacrussia.ru / upload / ОАК_Стратцели_2035.pdf (дата обращения: 08.02.2017).
4. Вопросы трансформации корпоративной структуры обсудили в ОАК. URL: https: // www.aviaport.ru / news / 2016 / 12 / 12 / 404345.html (дата обращения: 10.02.2017).
5. Подвербных О.Е., Самохвалова С.М. Аудит системы управления человеческими ресурсами предприятия // Человек и труд. 2011. № 10. С. 55-57.
6. Окунева Т.Г., Подвербных О.Е. Мониторинг качества подготовки кадров в инженерном вузе: опыт СИБГАУ // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 59-62.
7. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Факторы конкурентоспособности и перспективы развития российского гражданского авиастроения // Московский экономический журнал. 2017. № 3. С. 61.
8. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. 2016. № 3. С. 33.
9. Желтенков А.В., Тихонов А.И., Гришин Д.В. Построение эффективной системы управления персоналом авиастроительных предприятий с использованием системы мотивации обучения и трудоустройства выпускников учебных заведений // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 70-78.