УДК 339.138 Маркетинг
Статья посвящена исследованию теоретических аспектов оценки эффективности комплексных стратегий маркетинга потребительских товаров на примере маркетинга в социальных сетях. Раскрыты основные подходы к организации маркетинга в социальных сетях, особенности использования социальных сетей как канала коммуникаций, а также преимущества социальных сетей для продвижения потребительских товаров. Обобщены ключевые метрики оценки эффективности маркетинга; предложено разделение метрик оценки на общие и частные, что позволяет более точно анализировать результаты маркетинга. Частные метрики предлагается выделять относительно составляющих комплексных стратегий маркетинга потребительских товаров в социальных сетях, например, контент-маркетинга, таргетированной рекламы и инфлюенс-маркетинга и т. п. Выявлено, что социальные сети объединяют проявления глобализации и демассовизации, что обеспечивает доступ к огромной целевой аудитории и доступность её точечного сегментирования (для улучшения маркетинговых коммуникаций). Отмечается необходимость интеграции инструментов веб-аналитики и учета обратной связи для повышения результативности маркетинга в социальных сетях, что видится перспективным для оптимизации стратегий продвижения потребительских товаров.
маркетинг в социальных сетях, продвижение, комплексные стратегии, маркетинг потребительских товаров, глобализация в маркетинге, демассовизация в маркетинге, социальные сети как канал коммуникации
1. Вагнер, Е.В. Современные стратегии продвижения потребительских товаров на иностранном рынке на основе выбранной концепции международного маркетинга // Символ науки. – 2018. – № 10. – С. 21-24.
2. Валько, Д.В. Роль социальных сетей в современном маркетинге и менеджменте // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2015. – № 3 (67). – С. 91-94.
3. Вицелярова, К.Н., Захарова, Ю.Н. Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге // ЕГИ. – 2021. – № 5 (37). – С. 52-55.
4. Злобина, Н.В., Завражина, К.В. Маркетинг в социальных сетях: современные тенденции и перспективы // π-Economy. – 2015. – № 6 (233). – С. 166-172.
5. Игнатьева, И.В., Зедгенизова, И.И. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 125-129.
6. Лужнова, Н.В., Михайлова, О.П. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 4. – С. 61-64.
7. Лужнова, Н.В., Фёдоров, М.В. Технологии маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2022. – № 3. – С. 28-37.
8. Пьянова, Н.В., Потапова, Е.В., Андрианова, М.В. Маркетинг в социальных сетях: эффективность современных методов стимулирования сбыта // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. – № 2 (36). – С. 46-50.
9. Рябухина, Ю.В. Менеджмент, маркетинг, дискурс // Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 1-17.
10. Статистика социальных сетей - пользователи и доходы (2024). [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3F2ztB (дата обращения: 31.11.2024).