УДК 658.8 Сбыт. Продажа. Реализация продукции
Научная статья содержит обзор отечественной литературы по вопросам разработки стратегии предприятия, современных методик стратегического анализа, сегментации рынка, поиска целевых рынков, выработки решений по расширению рынков сбыта, распространения практики крупнейших российских предприятий. Отмечено, что рынки сбыта сельскохозяйственной продукции специфичны, так как присутствует государственное воздействие на объемы сбыта и ценообразование. Представлена цепочка сегментов рынка зерна от производства до конечного потребления, указано, что в сегментации рынка активное участие принимает государство. Указано, что на рынке зерна начальным этапом является его производство, производителем зерна является сельскохозяйственное предприятие. Каналы сбыта зерна – перерабатывающие предприятия и государство, проводя государственные закупочные интервенции. Зерно подлежит переработке на муку на перерабатывающем предприятии. Зерно на перерабатывающее предприятие может поступить от сельскохозяйственного предприятия или от государства в виде государственной торговой интервенции. Продукция перерабатывающего предприятия направляется на производство хлеба, в торговую сеть и на конечное потребление. Отмечено, что важным компонентом стратегии предприятия является стратегия освоения новых рынков для увеличения объемов продаж. Представлена методика расчета коэффициента безопасности входа на новый рынок, показано его поведение при изменениях в объемах продаж. Отмечено, что при объемах продаж ниже точки безубыточности коэффициент безопасности принимает отрицательное значение, при объемах продаж в точке безубыточности коэффициент безопасности принимает нулевую отметку, при объемах продаж выше точки безубыточности наблюдается типичное положение на рынке.
аграрное производство; производство зерна; стратегия предприятия; стратегический анализ; каналы сбыта; сегменты рынка; коэффициент безопасности входа в новый рынок
1. Брежнева В.М., Петрушина В.В. Исследование стратегических направлений развития В2В – продаж в современной экономике / DOI:https://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-1-74-84 // Вестник КемГУ. – 2020. - № 5. – С. 73 – 84. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/issledovanie-strategicheskih-napravleniy-razvitiya-b2b-prodazh-v-sovremennoy-ekonomike.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
2. Вакаева Е.А., Наконечная Т.В. Стратегический анализ как основа принятия управленческих решений // Инновации и инвестиции. – 2020. - № 11. – С. 98 – 101. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/strategicheskiy-analiz-kak-osnova-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
3. Завьялова Е.А., Кобылко А.А. Формат стратегии: практика крупнейших российских предприятий / https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-210-219 //Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2019. - № 10. – С. 210 – 219. URL: https://www.jsdrm.ru/jour/article/view/848?locale=ru_RU (дата обращения: 16.11.2024).
4. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ как концептуальная основа и навигатор устойчивого развития экономических субъектов: новые подходы к разработке стратегии / https://doi.org/10.29039/2409-6024-2024-12-1-1-12 / RUSSIAN JOURNAL OF MANAGEMENT. – 2024. - № 1. – С. 1 – 12. URL: https://riorpub.com/ru/nauka/article/75281/view (дата обращения: 16.11.2024).
5. Кузьменко О.В. Роль стратегического анализа в обосновании стратегии сельскохозяйственного предприятия / О.В. Кузьменко, Л.С. Скок, А.А. Маршицкий / https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.100.10.028 // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - № 10. – С. 148 – 153. URL: https://research-journal.org/archive/10-100-2020-october/rol-strategicheskogo-analiza-v-obosnovanii-strategii-selskoxozyajstvennogo-predpriyatiya (дата обращения: 16.11.2024).
6. Левина А.А., Романович В.К. Продвижение товара на рынке в современном мире / https:// DOIhttps://doi.org/10.24412/2411-0450-2023-6-2-39-42 // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. - № 6. – С. 39 – 42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-tovara-na-rynke-v-sovremennom-mire/viewer (дата обращения: 16.11.2024).
7. Щеглов Ю.А., Соболева И.А. Сегментирование рынка как инструмент поиска целевого рынка стартапа /https://doi.org/10.32324/2412-8945-2022-4-34-41 // Развитие территорий. – 2022 - № 4. – С. 34 – 41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/segmentirovanie-rynka-kak-instrument-poiska-tselevogo-rynka-startapa (дата обращения: 16.11.2024).