УДК 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены
В статье рассматриваются тенденции развития потребительских предпочтений на мясо и мясопродукты. В ходе анализа структуры продовольственного рынка, опросов потребителей и исследований технологии производства и статистики потребления, были выявлены основные закономерности изменения предпочтений отечественных потребителей. Приведены данные о динамике, структуре, объемах производства и потребления мяса и мясных продуктов. Представлены данные об объемах рекомендуемого Министерством здравоохранения Российской Федерации значения потребления мяса и мясных продуктов и фактического их потребления. Приведены статистические данные, иллюстрирующие динамику объемов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
потребление мяса и мясных продуктов, развитие рынка мяса, агропромышленный комплекс, продовольственная безопасность, государственная поддержка, качество мяса и мясных изделий, маркетинговые исследования, потребительские предпочтения
1. Бирюкова, Т. В. Основные перспективы развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия в России / Т. В. Бирюкова, Н. В. Суркова // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 3. – С. 60-64.
2. Быков, А. А. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке мяса Сибирского федерального округа / А. А. Быков // Экономический обзор. – 2020. – № 6-7. – С. 7-12.
3. Глотова И. А. Маркетинговый потенциал продуктов переработки мясного сырья как инновационных потребительских объектов / И. А. Глотова, А. О. Рязанцева, Н. А. Галочкина, С. В. Шахов, В. В. Прянишников // Вестник ВГУИТ. – 2019. – №1.
4. Есина, Ю. Л. Обеспечение продовольственной безопасности в условиях обострения нестабильности / Ю. Л. Есина, Н. М. Степаненкова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 179-185.
5. Ибрагимов, Э. У. Оценка потребительской активности покупки органической продукции / Э. У. Ибрагимов // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – №7. – С. 67-70.
6. Корж А. П. Конвергенция в биотехнологии мясных продуктов для здорового питания / А. П. Корж, Р. Д. Денискин, Ю. Г. Базарнова // Мясные технологии. – 2018. – № 2. – С. 34–36.
7. Особенности экономического роста в условиях импортозамещения / В. А. Тулупникова, Е. В. Энкина // Доклады ТСХА. Материалы Международной научной конференции. – 2017. – С. 264- 267
8. Рязанцева А. О. Инновационный сценарий развития отечественного рынка мясных продуктов: проблемы, факторы, тенденции / А. О. Рязанцева, И. А. Глотова, Н. А. Галочкина, С. В. Шахов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2019. – Т. 81, № 1. – С. 420-428.
9. Сафонова, С. Г., Шейхова М. С. Развитие агробизнеса Ростовской области в условиях новых возможностей и ограничений / С. Г. Сафонова, М. С. Шейхова // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 91.
10. Шейхова М. С. Продовольственная безопасность России: угрозы и возможности в условиях постпандемической реальности/ Шейхова М. С., Сафонова С. Г., Кувичкин Н. М. // Московский экономический журнал. 2020. № 10. С. 26.
11. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ https://mcx.gov.ru/
12. Официальный сайт Россельхозбанк https://rshb.ru
13. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт Rosstat.gov.ru