с 01.01.2016 по настоящее время
Россия
Россия
Россия
Россия
УДК 338.48 Экономическая политика в области туризма. Экономика туризма
Современная индустрия туризма находится в постоянном движении, подвергаясь влиянию различных инноваций и трендов. Маркетинг стал ключевым элементом успеха в этой отрасли, позволяя компаниям привлекать больше клиентов и оставаться конкурентоспособными. В условиях быстро меняющегося мира туризма необходимо постоянно следить за новейшими технологиями и стратегиями, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Маркетинг в индустрии туризма претерпел значительные изменения и эволюцию за последние десятилетия. Начиная с того времени, когда туристические компании ограничивались офлайн рекламой в печатных изданиях и работой с туристическими агентствами, сегодня они активно используют цифровые маркетинговые стратегии и технологии для привлечения потенциальных клиентов. От классического рекламного брендинга до аналитики данных и виртуальной реальности – маркетинг туризма продолжает развиваться и адаптироваться к изменяющимся требованиям современных путешественников. В статье проведен анализ современных тенденций развития маркетинга туризма: персонализации услуг; цифровизации и использования искусственного интеллекта при продвижении турпродуктов и коммуникаций субъектов туризма; актуализации социально-этических концепций маркетинга туризма и маркетинга партнерских отношений; запроса на безопасность туризма как одного из стратегических направлений государственного регулирования туризма; тренда на развитие креативного маркетинга, основанного на инновационном подходе и стратегии внедрения новшеств к созданию и продвижению туристских услуг. Делается вывод о синергетическом взаимодополнении обозначенных тенденций, позволяющих создавать и продвигать на рынке принципиально новые турпродукты и услуги релевантные целям и ценностям потребителей туристических услуг.
маркетинг, туризм, инновационные подходы, тенденции развития, туристический продукт, туристический кластер, «туристификация», цифровизация
1. MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. New York: Schocken Books. 1976. 214 с.
2. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. (Серия «Зарубежный учебник). М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2018. 1071 с.
3. Глобальный этический кодекс туризма: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tourism.pdf
4. ХАРТИЯ ТУРИЗМА. Одобрена в 1985 г. на VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tssr.ru/main/docs/programs/521/
5. Cohen S. A., Cohen E. New Directions in the Sociology of Tourism // Current Issues in Tourism. 2019. Vol. 22. № 2. P. 153–172.
6. Lury C. The Objects of Travel // Rojek C., Urry J. (eds.). Touring Cultures: Transformations of Travel and Theory. London: Routledge.1997. P. 75–95.
7. Костин К. Б. Использование цифровой маркетинговой стратегии как эффективного средства развития компаний туристского бизнеса // Вестник Российской академии естественных наук. 2014. Т. 18, № 3. C. 77–81.
8. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2007. 299 c.
9. Чернецова Л. В. Инновационные технологии маркетинга в туриндустрии // Бизнес и стратегии. 2016. № 2 (03). С. 82 - 91.
10. Казаков Н. П. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 240 с.