УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Научные исследования в области образования все более уделяют внимание взаимосвязи между самоэффективностью студентов и их академической успеваемостью. Данная статья представляет обзор современных исследований, посвященных этой проблематике, с целью выявить ключевые факторы, влияющие на самоэффективность и ее роль в обучении. Автор анализирует как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на самооценку студентов и их убеждение в собственной способности достижения успеха в учебе. Особое внимание уделяется методам и стратегиям, способствующим улучшению самоэффективности студентов, таким как развитие позитивного мышления, установка реалистичных целей, разработка навыков саморегуляции и управления временем. Принимая во внимание результаты исследований, статья предлагает рекомендации для преподавателей и образовательных учреждений о том, как интегрировать эти стратегии в педагогическую практику с целью улучшения образовательного процесса и достижения лучших результатов в учебе.
самоэффективность, влияние, академическая успеваемость, образовательная практика
1. Николаева Н.В. Информационно-образовательная среда вуза в контексте смешанного обучения // Коллекция гуманитарных исследований. 2022. №4 (33). С. 184-191.
2. Берман Н.Д. Влияние самоэффективности на обучение студентов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №2.
3. Ермакова О.М. Личностные особенности студентов-психологов с разным уровнем профессиональной идентичности (социологический анализ) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 274-277.
4. Коломиец О.В. Самоэффективность студентов гуманитарных и технических специальностей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 6-4. С. 94-97.
5. Говорушенко А.В. Академическая адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. №6. С. 90-96.