Россия
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов. Для изучения особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов был организован сбор данных у 60 респондентов в возрасте от 30 до 50 лет. Обработка полученных результатов осуществлялась в статистическом пакете SPSS Statistics 19.0 посредством дескриптивной статистики и других видов анализа. Обнаруженные закономерности подтвердили предположение о том, что мотивация профессиональной деятельности педагогов включает особые требованиям к его профессиональной компетентности.
мотивация, особенности мотивации, профессиональная деятельность
1. Ильин Е.П. Психология для педагогов. СПб. Питер. 2012. С. 344 -349.
2. Диагностика профессионального становления личности: учебно-методическое пособие / сост. Я.С. Сунцова, О.В. Кожевникова. Часть 3. Ижевск. Удмуртский университет. 2012. 144 с.
3. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л. Изд-во ЛГУ. 1970. 114 с.
4. Маркова А.К. Психология труда учителя. М. Просвещение. 1993. 192 с.
5. Митина Л.М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя. // Вопросы психологии. М. НИИТ МГАФК. 1998. № 3. С. 3-16.
6. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя. // Вопросы психологии. М. НИИТ МГАФК. 1990. № 3. С. 10-14.
7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-18102013-n-544n/.
8. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб. Изд-во «Питер». 2000. 416 с.