ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу причин и обоснования повышения НДС с 18% до 20% в Российской Федерации с 01 января 2019 года. Анализируя возможности увеличения доходов бюджета, испытывающего жесткий финансовый кризис и нуждающегося в стабилизации налоговых поступлений; введение новой модели налоговой системы в соответствии с потребностями рыночной экономики; присоединение к международному сообществу, широко использующему данный налоговый режим, становится понятным действие законодательных и исполнительных органов власти. Полученные в связи с повышением НДС деньги (в 2019 году - дополнительные 633,5 млрд. руб., 2020 году - 678 млрд. руб., 2021 году - 728 млрд. руб.) планируется направить на реализацию целей, поставленных Президентом РФ в указе от 7 мая 2018 года. Основные меры в данном направлении осуществляются непосредственно через формирование человеческого капитала: увеличение вложений в социальное обеспечение, образование, культуру. Таким образом, полученные в бюджет деньги на основе взимания налогов вернутся гражданам качеством тех услуг, которое оказывает государство. По итогам исследования, делается заключение, что планируемое повышение НДС с 18 до 20% для финансирования увеличения госрасходов является достаточно благоприятной мерой экономической политики, поскольку она в наименьшей степени искажает решения экономических агентов, в том числе в области потребления и инвестиций.

Ключевые слова:
НДС, доходы бюджета, налогообложение, налоговая политика, рост цен, инфляция, социальное обеспечение
Текст
The article is devoted to the analysis of the reasons and justification for the increase in VAT from 18% to 20% in the Russian Federation from January 1, 2019. Analyzing the possibilities of increasing budget revenues, experiencing a severe financial crisis and needing to stabilize tax revenues; the introduction of a new model of the tax system in accordance with the needs of a market economy; joining the international community, which makes extensive use of this tax regime, the action of the legislative and executive authorities becomes clear. The money received in connection with the increase in VAT (in 2019 - additional 633.5 billion rubles, in 2020 - 678 billion rubles, in 2021 - 728 billion rubles) is planned to be spent on the implementation of the goals set by the President of the Russian Federation in the decree May 7, 2018. The main measures in this direction are carried out directly through the formation of human capital: an increase in investments in social security, education, culture. Thus, the money received to the budget on the basis of tax collection will return to citizens the quality of the services provided by the state. According to the results of the study, it is concluded that the planned increase in VAT from 18% to 20% to finance the increase in government spending is quite a favorable measure of economic policy, since it distorts the decisions of economic agents to the least extent, including in the area of consumption and investment.
Список литературы

1. Алиев Б.Х., Кагиргаджиева З.К., Кадиева Р.А. Использование потенциала налога на доходы физических лиц в Российской Федерации и в промышленно развитых странах // Финансы и кредит. - 2011. - № 31 (463). - С. 7-10.

2. Балтина А.М., Тюрина Ю.Г. Оценка налоговой нагрузки на доходы физических лиц в России // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - № 6. - С. 36-42.

3. Гущина И.В. Реализация функций налога в налогообложении доходов физических лиц // Известия ИГЭА. - 2007. - № 4. - C. 12-14.

4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.

5. Попов В.И. Налог с доходов физических лиц как инструмент государственного регулирования экономики в России и за рубежом. - М., 2003. - 140 с

Войти или Создать
* Забыли пароль?