Россия
Россия
Россия
Россия
Было проведено множество исследований влияния внешних и внутренних условий на лидерство, однако в научной литературе не существует исследований влияния стиля лидерства на стратегию компании. В данном исследовании изучается влияние стратегии компании на тип лидерства. Для этого было проведено эмпирическое исследование, основанное на опросе более 450 респондентов. Результаты исследования дают убедительные эмпирические данные о том, что базовые конкурентные стратегии Портера, стратегии «Лучшая ценность» и «Синий океан» оказывают значительное влияние на лидерство. Рыночные стратегии (широкие и нишевые стратегии) оказывают ограниченное влияние на лидерство. Практические последствия данного исследования заключаются в том, что руководители должны адаптировать стиль руководства в зависимости от внедряемых стратегий. На этапе стратегического планирования должны быть оценены лидерские способности организации. В будущих исследованиях необходимо исследовать, смягчаются ли эти эффекты внешними конкурентными условиями, и выяснить опосредованное влияние лидерства на эффективность организации.
лидерство, стратегии, стиль лидерства, менеджмент
1. Боуерс, Д.Дж. и Сишор С.Е. (1966), «Предсказание организационной эффективности с помощью четырехфакторной теории лидерства», «Administrative Science Quarterly», Выпуск 11 № 2, стр. 238-263.
2. Кэмпбелл-Хант С. (2000): «Что мы узнали об общей конкурентной стратегии? Метаанализ »,« Стратегический журнал управления », Выпуск 21 № 2, стр. 127-154.
3. Кронбах, Л. (1951), «Коэффициент альфы и внутренняя структура тестов», Психометрика, Выпуск 16 № 3, стр. 297-334.
4. Десс Дж. и Дэвис П.С. (1984), «Общие стратегии Портера (1980) в качестве определяющих факторов членства в стратегических группах и эффективности организации», Журнал Академии управления, Выпуск 27 № 4, стр. 467-488.
5. Фрейзер, Баррон, Тикс (2004), «Тестирование модератора и эффектов медиатора в исследованиях психологии консультирования», Журнал консультационной психологии, Выпуск 51 № 1, стр. 115-134.
6. Хаус П. Дж. (1971), «Теория лидерства с целью достижения цели», «Administrative Science Quarterly», Выпуск 16 № 3, стр. 321-339.
7. Хоуэлл, Боуен, Дорфман, Керр, Подаскофф (1990), «Замены для руководства: эффективные альтернативы неэффективному лидерству», Журнал "Организационная динамика", Выпуск 19 № 1, стр. 20-38.
8. Керр, С. и Джермей (1978), «Замены для руководства: их значение и измерение», «Организационное поведение и человеческая производительность», Выпуск 22 № 3, стр. 375-403.
9. Киркпатрик, Локе (1991), «Лидерство: черты важны?», "Исполнитель", Выпуск 5 № 2, стр. 48-60.
10. Миллер Д. и Фрисен (1986), «Общие стратегии Портера (1980): эмпирическое исследование с американскими данными: часть 1: тестирование носильщика», «Организация исследований», Выпуск 7 № 1, стр. 37-55.
11. Минцберг, Вотерс (1985), «Стратегия отслеживания в предпринимательской фирме», Журнал Академии управления, Выпуск 25 № 3, стр. 465-499.
12. Парнелл (2006), «Общие стратегии после двух десятилетий: переосмысление конкурентной стратегии», «Решение управления», Выпуск 44 № 8, стр. 1-12.
13. Стодгилл (1948), “Личные факторы, связанные с лидерством: обзор литературы”, Журнал Психологии, Выпуск 25 No. 1, pp. 35-71.
14. Торнхилл, С. и Уайт (2007), «Стратегическая чистота: многоотраслевая оценка против гибридных бизнес-стратегий»,« Стратегический журнал управления », Выпуск 28 № 5, стр. 553-561.
15. Врум, В.Х. и Йеттон, П.В. (1973), «Лидерство и принятие решений», Университет Питтсбурга Пресс, Питтсбург, Пенсильвания.