Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
В статье представлены результаты исследования и перспективы развития рынка творога в России и в г. Нижний Новгород. Исследование проведено с последующей целью использования его результатов при определении системы формирования спроса и стимулирования сбыта; формировании подходов продвижения новых творожных продуктов и творога на рынке Нижнего Новгорода. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что рынок молочной продукции претерпевает фазу стагнации, и несмотря на популяризацию здорового питания объемы спроса неуклонно падают. Девальвационные риски, сложная экономическая ситуация в стране привели к снижению покупательной способности денежных доходов населения и повышению себестоимости производства молочной продукции в 2015-2016 годах, что отразилось на ценах на молочную продукцию. Это вызвало сокращение потребительского спроса на качественную готовую продукцию. Авторами представлены обширные статистические данные, которые демонстрируют динамику и перспективы развития рынка молочной продукции в отечественных масштабах. В статье представлены и обсуждаются результаты исследования данного рынка в одном из крупнейших городов России - Нижнем Новгороде. Были получены ответы на ключевые требования потребителей - вкус, материал, форма и дизайн упаковки, ценовой диапазон и место продажи. Результаты исследования позволят модифицировать уже имеющийся продукт и довести его до степени удовлетворения предпочтений конечного потребителя данного продукта.
молочная продукция, рынок творога, исследование рынка, опрос, потребители
1. Яшкова Н.В. Сырьевая зона молочной промышленности: сущность и направления оптимизации // Вестник НГИЭИ. 2011. Т. 1. № 3 (4). С. 19-30.
2. Булганина С.В., Томайлы Д.А. Использование методов маркетинговых исследований компанией // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 32-33.
3. Яшкова Н.В., Матурова Э.З. Теоретические аспекты продовольственной безопасности // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития регионов Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 229-231.
4. Яшкова Н.В. Направления повышения продовольственной безопасности региона // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 195-197.
5. Энциклопедия Экономиста - [Электронный ресурс] URL www.Grandars.ru (дата обращения 01.11.2017).
6. Marketing Research 2016. Aaker D.A., Kumar V., Leone R.P., Day G.S. Wiley, 2016.
7. Arora R., Mahankale N. R. (2012) Marketing research - PHI Learning Pvt. Ltd.,2012.
8. Маркетинговые исследования - [Электронный ресурс] URL http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php (дата обращения: 01.12.2017).
9. Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н. Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 3.
10. Лебедева Т.Е. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие - Нижний Новгород, 2008.