СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Cтатья посвящена социально-ориентированному лингвистическому (иноязычному образованию), которое выступает в качестве средства социализации школьника. Представлен исторический аспект развития социально-ориентированного иноязычного образования в нашей стране, технологии и методы, применяемые в процессе обучения иностранному языку с целью формирования социально-ориентированной личности.

Ключевые слова:
социально-ориентированное лингвистическое иноязычное образование, технологии, методы обучения иностранному языку, социализация
Текст
The article is devoted to the socially-oriented linguistic (foreign language education), which acts as a means of socializing the schoolboy. The historical aspect of the development of socially-oriented foreign language education in our country, technologies and methods applied in the process of teaching a foreign language with the goal of forming a socially-oriented personality is presented.
Список литературы

1. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику по немецкому языку для 7 класса средней школы [Текст] / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. М.: Просвещение, 1992. 77 с.

2. Бухбиндер В.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / В.А. Бухбиндер, Г.А. Гринюк, М.В. Ерешко; под ред. В.Л. Бухбиндер. Киев: Вища школа. 1984. 201 с.

3. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Морфология + Синтаксис [Текст] / С.А. Волина. М.: Иностранный язык, Оникс 21 век, 2004. 1000 с.

4. Гез Н.И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса школ с углубленным изучением немецкого языка: к изучению дисциплины [Текст] / Н.И. Гез. 2-е изд. дораб. М.: Просвещение, 1992. 126 с.

5. Дианова Е.М. Ролевая игра в обучении иностранным языкам (обзор зарубежной литературы) [Текст] / Е.М. Дианова, Л.Т. Костина // Иностранные языки в школе. 1988. № 3. С. 90-92.

6. Звягинцева Е.П. Поликультурный компонент профессионально-ориентированного иноязычного образования студентов в аспекте социально-педагогического подхода [Текст] / Е.П. Звягинцева // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 2 (33). С. 195-197.

7. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе [Текст]: дис.. д-ра пед. наук / М.Е. Кузнецов. Новокузнецк, 2000. 432 с.

8. Кучерова Е. Spielgramm. Немецкая грамматика в играх [Текст] / Е. Кучерова, В. Энглер, А. Волков. М.: АСТ, Восток-Запад, 2007. 160 с.

9. Лимонченко В.А. Пособие по практической грамматике немецкого языка [Текст]: учеб. пособие / В.А. Лимонченко, С.А. Стеценко. Киев: Вища школа, 1980. 206 с.

10. Милованова Л. А. Профильно-ориентированное обучение иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л.А. Милованова. Волгоград: Перемена, 2004. 126 с.

11. Назаров Д.М., Голошумова Г.С. Возможности герменевтической технологии в процессе дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 8. С. 119-128.

12. Назаров Д.М. Проектирование и содержание герменевтической технологии обучения на основе ее компаративного анализа // Бизнес. Образование. Право. 2010. № 2. С. 179-184.

13. Новиков А.М. О развитии методических систем / А.М. Новиков // Специалист. 2006. № 9-10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.anovikov.ru/artikle/met_sys.htm (дата обращения: 12.05.2014).

14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. за ведений / [Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров]; под ред. Е.С. Полат. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 272 с.

15. Осипова С.И. Методическая система обучения и ее развитие в личностно ориентированном образовании [Текст] / С.И. Осипова, Т.В. Соловьева // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 11. С. 46-57.

16. Пассов Е.И. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 7-8-х классов средней школы [Текст] / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. М.: Просвещение, 1987. 120 с.

17. Пассов Е.И. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10-11 классов средней школы [Текст] / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. М.: Просвещение, 1991. 61 с.

18. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы [Текст]. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 144 с.

19. Степанова М.Д. Словообразование современного немецкого языка [Текст] / М.Д. Степанова. М. : Изд-во литературы на ин. языках, 1953. 376 с.

20. Трубина Г.Ф. Инновационные методики в условиях профильности школьного образования [Текст] / Г.Ф. Трубина // Социальная онтология в структурах теоретического знания: материалы III всероссийской науч.-практ. конф. 27-28 мая 2011 г. / под общ. ред. О.Н. Бушмакиной, С.В. Кардинской, Н.Б. Поляковой. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. С. 191-195.

21. Филичева Н.И. История немецкого языка [Текст] / Н.И. Филичева. Изд-во Моск. ун-та, 1959. 90 с.

22. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторской. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с.

23. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П.А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. 96 с.

24. Шаповалов В.И. Социально ориентированные технологии формирования конкурентоспособности школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / В.И. Шаповалов // Среднее профессиональное образование. 2007. № 12. С. 3-5.

25. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студентов факультетов и институтов иностр. языков / С.Ф. Шатилов. Л.: Просвещение, 1977. 295 с.

26. Шнитке Т.А. Грамматика немецкого языка [Текст] / Т.А. Шнитке, Эрлих. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1963. 224 с.

27. Б. Э Wolf, F. Bummi - Tiergeschichten für große und kleine Kinder / F. Wolf. Berlin : Aufbau-Verlag, 1959. 182 S.

Войти или Создать
* Забыли пароль?