Россия
Россия
В статье обсуждаются проблемы текущего состояния и перспектив развития гражданского авиастроения России. Актуальность данного исследования определяется тем, что выявление и обоснование современных направлений и перспектив развития мирового и российского рынка авиационной продукции имеет определяющее значение на современном этапе развития экономики. В условиях глобализации российская авиационная промышленность неизбежно сталкивается с ожесточенной конкуренцией, как на внешних, так и на внутреннем рынке.
авиастроение, стратегия развития, Объединенная авиастроительная корпорация, прогнозирование, объем рынка гражданского авиастроения, конкурентоспособность
1. Клочков В.В., Русанова А.Л. Проблемы стратегического позиционирования российской наукоемкой промышленности (на примере гражданского авиастроения) // Экономическая наука современной России. 2009. № 4. С. 64-79.
2. Клочков В.В., Фролов И.Э. Анализ Государственной программы «Развитие авиационной промышленности РФ на период до 2025 г.» как стратегического планового документа / Материалы 15-го Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.: ЦЭМИ РАН, 2014. Т. 5. С. 96-98.
3. Слюсарь Ю.Б. Российский авиапром: быстрее, мощнее, комфортнее // Бизнес России URL: https://glavportal.com/materials/rossijskij-aviaprom-bystree-moshnee-komfortnee/ (дата обращения: 1.09.2017).
4. Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год // http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Doklad_MPT_072016.pdf (дата обращения: 22.03.17).
5. Мечты о полете. Годовой отчет - 2015 АО "Вертолеты России" // АО "Вертолеты России" http://www.russianhelicopters.aero/upload/iblock/a59/Helicopter_Rus.pdf (дата обращения: 22.03.17).
6. Прогноз мирового рынка гражданской авиации 2017-2036 // Aviation Explorer. Содружество авиационных экспертов http://www.aex.ru/docs/3/2017/8/14/2645/ (дата обращения: 02.09.2017).
7. Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года // http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/001_2030_281116.docx (дата обращения: 06.04.2017).
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» // http://investkostroma.ru/uploads/file/Gosudarstvennaya_programma_razvitiya_aviacionnoy_promyshlennosti.pdf (дата обращения: 03.04.2017).
9. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Прогнозирование потребности в производстве продукции российского авиадвигателестроения на мировом рынке // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 1. С. 91-109.
10. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Производственный потенциал аэрокосмического комплекса (на примере авиационного двигателестроения // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы Симпозиума. 2016. С. 130-132.
11. Просвирина Н.В., Тихонов А.И., Лазников Н.М. Прогнозирование спроса на продукцию авиационного двигателестроения в условиях открытого конкурентного рынка // Вооружение и экономика. 2016. № 4 (37). С. 128-135.
12. Клочков В.В. Стратегия развития российского авиастроения: позитивная альтернатива // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы Симпозиума. 2017. С. 707-709.
13. Приворотская С.Г. Авиастроение в России: факторы конкурентоспособности и перспективы развития // Транспортный бизнес в России. 2013. № 6. С. 76-79.
14. Тихонов А.И., Калачанов В.Д., Просвирина Н.В. Повышение конкурентоустойчивости предприятий авиационного двигателестроения в современных экономических условиях // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 1. С. 218-225.
15. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Перспективы развития рынка российского авиадвигателестроения // Московский экономический журнал. 2017. № 2. С. 43.
16. Краев В.М., Тихонов А.И., Новиков С.В. Конверсия авиационных технологий // СТИН. 2017. № 10. С. 40-44.