В статье рассмотрены теоретические аспекты изучения инфраструктуры региона с позиции маркетинга. Определены основные задачи и принципы реализации маркетинга инфраструктуры. Представлено содержание инфраструктуры региона как территориального продукта, определены целевые группы потребителей. Представлена мультиатрибутивная модель потребительных свойств инфраструктуру региона и выявлены основные особенности создания, функционирования и развития инфраструктуры региона. Рассмотрены вопросы необходимости формирования конкурентных преимуществ инфраструктуры региона как фактора повышения эффективности ее функционирования и развития.
инфраструктура, маркетинг инфраструктуры, потребительские качества инфраструктуры, регион, территориальный продукт, целевые группы потребителей
1. Волков С.К. Маркетинг инфраструктуры как необходимое условие эффективного развития территорий в современной России // «Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение». № 3 (39). 2014. С. 6-12.
2. Маркетинг регионов: учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Арженовский. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013.
3. Мещерякова Ю.А., Руднева Л.Н. Теоретические подходы к определению маркетинга территорий // Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 18-22.
4. Руднева Л.Н., Руденок О.В., Мещерякова Ю.А. Маркетинг инфраструктуры как составляющая маркетинга региона // Московский экономический журнал. № 3/2015. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://qje.su/regionalnaya-ekonomika-i-razvitie/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-3-2016-21/
5. Руднева Л.Н., Руденок О.В., Мещерякова Ю.А. Роль территориального маркетинга в развитии инфраструктуры региона // Современные тренды российской экономики: вызовы времени - 2015. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. С. 144-148.
6. Симарова И.С., Туманова А.Ю., Руденок О.В. Современные социально-экономические процессы в оценках региональных ученых // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. № 1 (48) / январь-март. 2016. С. 44-48.
7. Харькова О.М. Особенности маркетинга транспортной инфраструктуры в регионе // Экономика и управление. № 8 (57). 2009. С. 198-204.