ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье автор анализирует, должностные обязанности младшего воспитателя, квалификационные требования и профессиональные стандарты для этой должности. Должностные инструкции младших воспитателей в разных Дошкольных Образовательных Учреждениях. Такой анализ позволяет выявить лакуны в правовом регулировании работы младших воспитателей и выявить ДОУ, в которых, исходя из действующих там должностных инструкций, на младших воспитателей возложены или несвойственные должности обязанности, или несвойственная должности ответственность. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н должности помощника воспитателя и младшего воспитателя отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала [1]. Однако должность помощника воспитателя включена в профессиональную квалификационную группу (ПКГ) должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, а должность младшего воспитателя - второго уровня [2]. Данное обстоятельство служит основанием для установления разных уровней оплаты труда, в т.ч. различных повышающих коэффициентов за квалификацию работников. Если судить по должностным обязанностям помощника воспитателя и младшего воспитателя, предусмотренным разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования 2016» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593, то можно сделать вывод, что эти обязанности почти совпадают. Отличие состоит лишь в том, что в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятий, организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется в обязанности. По мнению автора, надо вообще исключить из номенклатуры должностей учебно-вспомогательного персонала должность «помощник воспитателя». Так как в ДОУ в группе работает либо младший воспитатель, либо помощник воспитателя.

Ключевые слова:
воспитатель, младший воспитатель, помощник воспитателя, дошкольное образовательное учреждение, штатное расписание
Текст
In this article the author analyzes the duties for junior educator’s qualifications and professional standards for the position, job descriptions of junior educators in different preschool educational institutions. This analysis identifies gaps in the legal regulation of the work of junior educators and identify preschool educational institution, where job descriptions for junior educators have duties which are unusual for the position, or unusual for their responsibility. According to the author, it is necessary to exclude from the office of teaching the staff position of «assistant educator». Since in preschool educational institutions junior educators or assistant educators operate but their duties are practically identical. According to the Order of the Health Ministry of Russia from 05.05.2008 number 216n, an assistant educator and a junior educator are assigned to the group of professional qualification of worker’s jobs and supporting staff. However, the position of educator assistant is included in the professional qualification group of teacher’s support staff of the first level, and a junior educator - of the second one. This fact is the basis for the establishment of different levels of remuneration. The only difference is that the responsibilities of junior educator include participation in activities organized by the educator. Assistant educator’s work is not counted this function. According to the author, it is necessary to exclude from the range of teacher’s support staff positions an «assistant educator». Since in the groups of preschool educational institutions only junior educators or only assistant educators operate.
Список литературы

1. Министерство Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации, Приказ от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изменениями на 23 декабря 2011 года).

2. «Квалификационные характеристики должностей работников образования 2016» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593.

3. Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (ред. от 28.11.2009).

4. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (ред. от 10.03.2009).

5. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации с изменениями и дополнениями в редакции от 23.07.2013.

6. Акт министерств и ведомств. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655 // Российская газета. 2009 г.

7. Закон Российской Федерации. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 г. (с изменениями и дополнениями в редакции от 30.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г.

8. Закон Российской Федерации «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 21 декабря 2001 г. (с изменениями и дополнениями в редакции от 15 мая 2015 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г.

9. Акт правительства Российской Федерации «О введении новых систем оплаты труда …» (с изменениями и дополнениями) от 5 августа 2008 г. № 583 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2008 г.

Войти или Создать
* Забыли пароль?