Рассматривается реализация Постановления Правительства РФ от 09.04.2010 № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства», а также прогнозы коммерциализации результатов комплексного проекта в рамках выполнения данного Постановления. Важнейшей задачей предприятий реального сектора экономики является получение конечного продукта, который необходимо коммерциализировать для получения прибыли. Для реализации коммерческих проектов необходимо разработать конкретных инструменты, позволяющие осуществить данные инновационные процессы.
коммерциализация, направления реализации, высокотехнологичное производство, комплексный проект, субсидия, инновация
1. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 года № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
2. Канащенков А.И., Канащенков А.А. Базовые особенности развития радиопромышленности РФ и основные проблемы эффективного управления корпорациями микроуровневого управления. Радиопромышленность. 2015. № 4. С. 197-217.
3. Новиков С.В., Канащенков А.А. Вопросы стратегического управления потенциалом предприятий радиопромышленности // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. М.: ИЦРОН. 2016. С. 27-29.
4. Канащенков А.И. Разработка стратегии корпораций и предприятий. Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. № 4. С. 31.
5. Канащенков А.И., Минаев Э.С. Основы управления корпорацией М.: Доброе слово, 2009. 440 с.
6. Захарова Л.Ф., Новиков С.В. Стратегические изменения в крупномасштабных организационно-экономических системах: обоснование и реализация // Электронный журнал «Труды МАИ». 2012. № 53. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29363.
7. Канащенков А.А., Канащенков А.И., Новиков С.В. Проблемы структурных преобразований современных корпораций и предприятий Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 24. № 2.
8. Квашнин А.Г. Как провести экспертизу проекта коммерциализации технологий. Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий» 2006. 48 с.
9. Иванова В.В., Клесова С., Лукши О.П., Сушкова П.В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности: европейский опыт, возможные уроки для России. Центр исследований проблем развития науки РАН Москва 2006. 264 с.
10. Тихонов В.А., Новиков С.В. Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России. Евразийский союз ученых. 2015. № 12-2 (21). С. 132-135.
11. Новиков С.В., Тихонов А.И. Государственные закупки инновационной продукции. В сборнике: Актуальные вопросы экономики и современного менеджмента сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции. 2016. С. 21-24.
12. Новиков С.В. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Учебное пособие. М.: Доброе слово, 2014. 176 с.
13. Сайт Федеральной целевой программы: [Электронный ресурс] URL: http://fcpir.ru/ (30.06.2016).
14. О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства: [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/902209607 (04.07.2016).
15. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2525 (30.06.2016).